Home » Общество » Русские актрисы – Любовь Орлова ч.2

Русские актрисы – Любовь Орлова ч.2

Без передышки после консерватории она поступает
на хореографическое отделение Московского театрального техникума, после окончания которого в 1926
году Орлову наконец принимают хористкой в Музыкальную студию при МХАТе имени возглавлявшего ее
Немировича-Данченко. И только через шесть лет упорной работы в эпизодах слава

впервые осенила маленькую
(рост-1 м 58см,талия-43
см) хористку благословенным взором.
Но прежде она четыре года
побыла женой известного
молодого политика Андрея
Берзина, ставшего вскоре заместителем наркома земледелия Чаянова и, соответственно, ярким представителем политической оппозиции. Этот брак исследователи жизни и творчества Орловой в один голос называют карьерным. Однако есть
многочисленные свидетельства того, что наша героиня
любила мужа, причем с каждым годом ее привязанность
крепла. Сражение с политикой она проиграла. Когда зимой 30-го года Берзин отправился на Лубянку, она купила плотные шторы на окна. Светобоязнь и бессонница с этой зимы останутся
при ней на всю жизнь.
Очертя голову, «соломенная
вдова» бросается в работу И
романы. По одной из версий, роман с сыном мэтра,
Михаилом Немировичем-
Данченко, вывел Орлову из
хористок в солистки. Так
или иначе, «на Орлову» в ро-
ли Периколы в одноименной оперетте Жака Оффенбаха «пошла» вся театрально-художественная Москва.
Долой эпизоды! По свидетельству очевидцев, успех
был просто ошеломляющим. Посыпались главные
роли в опереточных хитах
того времени – «Корневильских колоколах», «Дочерях мадам Анго», «Соломенной шляпке» … Бомонд поговаривает о скорой свадьбе
новой примы и Немировича-Данченко – младшего, однако вместо свадьбы получаeт возможность посудачить
о головокружительном романе с австрийским бизнесменом. Ее осуждали даже родители. Хотя о том, что душа
свежеиспеченной примы
еще была далека от беззаботного веселья, свидетельствует эпизод, произошедший в
январе 1935 года на торжественном приеме в Кремле по
случаю 15-летия советского
кинематографа.
После триумфа «Веселых ребят» на фестивале в Венеции
вождь, лично распорядившийся наградить чрезвычайно понравившyюcя ему актрису-дебютантку званием заслуженного деятеля искусств РСФСр,
решил выступить в роли золотой рыбки и пообещал Орловой исполнить, «чего пожелает». Не задумываясь, актриса
попросила пролить свет на
судьбу своего первого мужа.
Иосиф Виссарионович неприятно удивился, но царское слово – есть царское слово. Через
несколько дней на Лубянке
гражданке Орловой вежливо и
не без ехидства сообщили, что
ее бывший муж жив и что она
хоть сегодня может с ним воссоединиться.
Орлова молча покинула кабинет. Дома ее ждал Григорий
Александров, рука об руку с которым шагала слава.

К моменту знакомства с Орловой ее ровесник, 30-летний
Григорий Мормоненко, взявший псевдоним Александров,
был довольно известным кинорежиссером, чьи кинематографические победы тесно
связывались с именем его друга Сергея Эйзенштейна. Настолько тесно, что в профессиональных кругах ходили сплетни об их с Эйзенштейном гомосексуальной связи.
Они встретились в 22-м году В
мастерской Мейерхольда и,
как утверждает автор книги
«Эйзенштейн» Доминик Фернандес, тут же подрались из-за краюхи черного хлеба, на
которую не евший два дня
Александров накинулся, аки
зверь. Молодые люди сцепились, как Барс и Мцыри, и вот
именно тогда Эйзенштейн
якобы ощутил исходивший
от мужественного белокурого атлета «соблазн и животный магнетизм». После чего
молодому актеру была немедленно предложена не только
злополучная краюха, но и совместная работа. В 1925 году
они выпустили легендарный
«Броненосец Потемкин», через два года – менее легендарный «Октябрь». А в промежутке между сьемками Александров в пику сплетникам,
перемывающим косточки
«двум великим голубым советского кинематографа», женился на начинающей актрисе, скоропостижно став отцом мальчика Васи.

Продолжение…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.