Натуристы
27.07.2012 | Размещено в Общество |
Философия натуризма. «Натуризм» (от английского «nature» – природа) – культурное течение, существовавшее в разных формах на протяжении тысячелетий. Организационное и относительно научное оформление получило только на рубеже 19 – 20 веков. В августе 1974 года на одном из самых популярных натуристском курорте «Cap d’Agde» (Франция) был проведён XIV Международный Конгрессе INF. Именно на нём делегатами было принято определение натуризма. Натуризмом теперь полагалось считать особый образ жизни, заключающийся в единении с природой. Внешним проявлением этого образа жизни является обнаженность тела в обществе. Цель – создание комфортных условий для самоуважения, уважения других людей и окружающей природы.Со словом «натурист» в сознании большинства обывателей возникает образ чего-то неприличного, даже запретного.
И правда, чего это ради они раздеваются? В разные века по-разному относились к наготе. В странах, где было натуральное хозяйство, где большинство населения вело кочевой образ жизни нагота воспринималась как незащищенность человека перед высшими силами. Культура кочевников не позволяла им прилюдно раздеваться. Во времена античного мира нагота неразрывно сочеталась с культурой физического и духовного развития общества. Именно в этот период появилось движение «гимнософов», т. е. мудрецов, обладающих самыми глубокими знаниями о мире, живущих голыми. Спартанские девушки и юноши считали за счастье участвовать в празднествах и различных спортивных состязаниях нагими перед толпой, и никто, кстати, при этом не испытывал непотребных желаний. «Чистые смотрели на чистых». Нравственную чистоту древних греков подтверждают фрески, обнаруженные на острове Крит, изображающие простолюдинок и знатных дам с неприкрытой грудью. Только в самом цивилизованном обществе можно позволить себе обнажаться принародно, не боясь кривотолков и похабщины. Во II-IV веках существовало много религиозных течений, которые весьма неоднозначно воспринимали богоданность наготы.
Фото
Абсолютное большинство из них недвусмысленно осуждали и жёстко преследовали наготу в любых ее проявлениях. Однако имели место и совершенно противоположные направления, например, адамитизм. Представители этой общины, как библейские Адам и Ева, проводили свои богослужения без одежды. К слову, в России церковь адамитов по сей день существует. Ее прихожане и сейчас снимают одежду, подражая райской чистоте и доказывая человеческую способность воздерживаться от чувственности. В языческие времена на Руси предкам нашим доводилось снимать одежды не только в купальнях и банях, но и в разных культовых ситуациях: это и ритуал вспашки обнаженной женщиной первой борозды и, например, праздник «Ярилы» (позже – «Ивана Купалы»). К слову, праздник этот имел немалое практическое значение: пляски, гуляния и совместные купания молодёжи в голом виде часто приводили их к любовным отношениям. Зачатые в эту ночь дети развивались в утробах здоровых молодых матерей в благодатный период, время, наполненное солнечным светом и богатое витаминами. Рождаясь весной, они продолжали расти и развиваться под солнечными лучами, а ко времени начала самостоятельного питания уже приближалась пора нового урожая. В период мрачного средневековья простые люди, пожалуй, не отказывали себе в единственном доступном тогда удовольствии – «понудить» на природе или в совместных банях. Как организованное и философски оформленное течение натуризм стал формироваться в Германии в XIX веке. Первыми авторами трудов по натуризму, его теории были немцы Рихард Унгевиттер и Генрих Пудор. Авторами были описаны идеи единения с природой, вегетарианстве, занятиях спортом, здорового образа жизни. Мысли эти оказались настолько понятными, простыми, доступными любому человеку, что количество сторонников натуризма стало увеличиваться, причём вне зависимости от климатических, географических, экологических факторов, влияющих на здоровье и жизнь человека. Однако ошибочно из-за простоты идей рассматривать натуризм как возврат человека к первобытности. Наоборот, данное течение в обществе – определённый закономерный итог развития цивилизации, более высокого осознания того, что есть свобода, принятие здорового образа жизни. Среди убежденных, последовательных сторонников натуризма много интеллигенции: Г. Гессе, А.
Камю, А.Эйнштейн, М. Ганди, Б. Шоу, Ж-Л. Барро, Ф. Кафка, Р. Леонкавалло, М. Рено и другие. В наше время численность объединенных под флагом ЮНЕСКО организованных натуристов – несколько сотен тысяч; неорганизованных (тех, которые не состоят в специальных клубах и объединениях) – несколько миллионов; а людей, разделяющих их взгляды – сотни миллионов. Во Франции в 1993 году входящие в Международную Федерацию Натуристов (INF) при ЮНЕСКО более 30 государств мира (Австрия, Австралия, Бельгия, Германия, Великобритания, Голландия, Испании, Дания, Португалия, Италия, США, Канада и другие) отметили две юбилейные даты: 100 лет существования организованного натуризма и 40 лет образования INF. Развитие отечественного натуризма практически ничем не отличалось от процессов, происходивших с течением в других странах. Среди приверженцев взглядов натуристов были известнейшие личности и государственные деятели разных времён: ЛевТолстой, император Николай II с семьёй, Владимир Ульянов-Ленин, Надежда Крупская и другие. Первые попытки легализовать в России эстетическую наготу были сделаны в начале XX века. К примеру, в 1907 году Айседора Дункан, известная талантливая танцовщица, выступила на сцене театра без одежды. В 1910 году Максимилиан Волошин, популярный русский поэт, выпустил собственную книгу «Блики, нагота», пропагандирующую идеи натуризма. М. Волошин принимал у себя в гостях в поселке Коктебель (Крым) приятелей из творческой интеллигенции, деятелей культуры. Через некоторое время пляж, на котором загорали и купались нагими соратники и друзья М. Волошина, стал первым в стране стихийным нудистским пляжем, дожившим, кстати, до наших дней. После 1985 года с приходом демократии начался новый этап в развитии этого течения в России. Для тысяч соотечественников гармония с природой стала непременным условием духовного и физического возрождения. Главным для натуристов событием ХХ века явилась регистрация Министерством юстиции РФ в апреле 1995 года Ассоциации «Телорд» (Тело, Разум, Душа). Тем самым государство легализовало на территории страны натуризм, позволив
при этом АН «Телорд» открывать филиалы и представительства на всей территории страны, представлять за рубежом интересы российских натуристов. Каковы в ХХI веке перспективы развития этого течения? Скорее всего, рост числа сторонников, считающих, что без одежды удобнее, чем в ней. Натуризм станет естественной потребностью в комфортном отдыхе без одежды. Абстрактная философия течения будет уступать место новым представлениям о практичности, о комфорте в костюмах Адама и Евы. Чем чаще в своей жизни в уместной обстановке люди будут обнажаться, тем реже придется им что-то скрывать, тем выше будет сознание общества.