Асфальтобетонные покрытия
21.09.2011 | Размещено в Статьи |
1.Сравнение асфальтобетонного с цементобетонным покрытием.
Ведущим классом покрытий при строительстве автомобильного шоссе и муниципальных дорог с усиленным передвижением транспорта является асфальтобетонное покрытие.
Если сопоставить данное покрытие с наиболее сходным с ним цементобетонным, то асфальтобетонное характеризуется более высокачественной гладкостью, отличной связью с колесом автомашины и неимением температурных рубцов. Эти особенности способствуют передвижению с установленной показательной скоростью не одного единичного авто, но всего изобилия транспорта. По истечению срока эксплуатации цементобетонного покрытия, взамен проведения основательного ремонта, сверху него кладут асфальтобетонный пласт. Учитывая то, что существуют иные решения проблемы с ремонтом цементобетонного покрытия, все же настил на поверхность асфальтобетона оказывается самый прибыльный и эффективный метод. Основным источником быстрого истощения своих ресурсов цементобетонных дорого является дефицит крепкого механизма основы под данным слоем, поэтому следует удалить расщелины между цементобетонной смесью и основой. На данный момент в России 97 % асфальтобетонных дорог сравнительно с цементобетонным покрытием.
2.Достоинства и недостатки асфальтобетонных покрытий.
К положительным характеристикам асфальтобетонных покрытий относится отсутствие запыленности и бесшумность во время передвижения автомобилей, также небольшое изнашивание покрытий всего до 1 мм за один год, практичность обслуживания и восстановления. К отрицательным характеристикам причисляется завышенная скользкость при попадании влаги и зачастую недолгий период использования по причине возникновения волнообразной поверхности, смещений, благодаря несовершенной фундаментальности или избыточной термопластичности , также расщелин на основании избыточной ломкости и облупливания в результате ограниченной влагоустойчивости.
Общепринято, что период использования асфальтобетонных покрытий до его первоначального основательного восстановления должен насчитывать около 18-20 лет. Но фактически это дезинформация. Рекомендованные показатели были определенны, по всей видимости, по общественно – политическим или приспособленческим суждениям, направленные на иностранную квалифицированность прогрессивных капиталистических государств, где в те времена использовался доброкачественный битум. В действительности срок службы составляет 5-10 лет.
3.Мероприятия для повышения качества дорожных покрытий.
По прошествии времени в дорожном производстве обозначилась направленность к крупномасштабному увеличению особенностей дорожностроительных и дорожно – ремонтных производств. Стали использовать новые перворазрядные материалы, отличительной чертой которых являются щелочные характеристики и наиболее сочетаемые с битумами, сравнительно с гранитными породами, которые характеризуются кислотными качествами, то есть которые в меньшей степени совместимы с битумами.
На данный момент применяют более высокопробные битумы отечественной и импортной разработки.
При осуществлении подрядных продаж на образование автодорожных трасс обычно превосходит те учреждения, которые гарантируют более максимальный срок службы, к таким манипуляциям приводит соревнование в области автомагистрального строительства.
Финансовые инвестиции на закупочную деятельность современного импортного технического оснащения со стороны маркетинговых позиций оказались в действительности невероятно прибыльны, поскольку эти учреждения приобретают более доходные контракты на постройку, на восстановление автодорог.
4.Ремонт уже отстроенных автодорог.
В современном мире планируется основное внимание предоставлять не новым сооружениям, а восстановлению и обслуживанию уже отстроенных асфальтобетонных поверхностей. Также это предопределенно экономической обстановкой в России, которая не дает возможности инвестировать значительные капиталовложения на новые автодорожные магистрали.
Актуальным стал на данный момент так называемый наноремонт. Надлежит обозначить, что вопрос восстановления дорожных покрытий и именно асфальтобетонных покрытий уже в течение предшествующего десятилетия не рассматривался в больших исследовательских институтах. Единичные экспертизы проделывались в учебных заведениях благодаря вдохновению некоторых значимых профессионалов, таких как А.П.Васильев, Д.Г. Мепирушвили, М.Б. Корсунский и другие.
Эти работы были произведены для того, чтобы промышленные работники составили себе понятие о научных исследованиях. Составители данных сведений сделали попытку обеспечить теоритическим фундаментом к вопросу к проектированию укрепления уже имеющегося механизма дорожного покрытия, поскольку в более ранних публикациях этот вопрос полностью не раскрывался.
5. Нормативы к гладкости и показателю сцепления асфальтобетонных покрытий.
Дороги, оснащенные асфальтобетонным покрытием, характеризуются несравненно высокой равномерностью. Совершенствования в этой степени были преимущественно получены благодаря использованию отслеживающего метода за передвижением асфальтоукладчика по предварительно отображенной по нивелиру черте, и вдобавок так называемым «лыжам», которые перемещаются совместно с асфальтоукладчиком по подготовленному настилу.
Механически поддерживается перпендикулярный наклон, а слой поверхности сохраняется с точностью до 3 мм. Отличительной чертой укладки асфальтобетонных покрытий является то, что ширина покрывания лимитирования не имеет. Это является не маловажным критерием в скованных условиях. Во всяком случае, в процессе использования асфальтобетонные поверхности переносят модификации: дезорганизуется равномерность поверхности, образуются углубления, отверстия.
Назначение разновидностей проспектов и шоссе в заселенных пунктах требует изготовлять в соответствии СНиП 2.07.01-89 [5]. Но отрицательной характеристикой приведенного стандарта является то, что в нем нет разграничений к условиям по разным требованиям поверхностей.
Получил для себя ценную и полезную информацию