Актер Николас Кэйдж
08.08.2012 | Размещено в Общество |
Родители уделяли Николасу мало внимания. Отец, профессор литературы, целыми днями пропадал в университете. Мать, танцовщица,
хореограф и дама со странностями, разговаривала только стихами и в конце концов попала в клинику для душевнобольных. Ребенок тем временем учился читать по комиксам и собирался стать детективом:
«Больше комиксов я любил только кино. Фильмы будоражили воображение, в этих образах я находил и покой, и вдохновение». Николас ходил в ту же школу в Беверли Хиллз, что и Анжелина Джоли, примерно в то время, когда его дядя снимал своего
прославленного «Крестного отца». Фрэнсис Форд Коппола, София Коппола («Трудности первода» ) и Николас – члены семейного клана, чьи предки в далеком прошлом были итальянскими мафиози.
Лишь в 17 лет, выбрав профессию актера и решив самостоятельно строить карьеру в кино, Николас меняет фамилию на Кейдж – именно так звали супергероя из его любимых комиксов про чернокожего Люка КеЙджа. Он будет пробовать себя в разных ипостасях, но актерство навсегда останется тем стержнем, вокруг которого сложится его жизнь.
Фанатик
Первый большой успех пришел к Кейджу в 1983 году после фильма «Девушка из долины», В котором он сыграл рок-музыканта с выкрашенной в красный цвет шевелюрой. Затем актер снялся у своего именитого дяди
в «Бойцовской рыбке» и «Клубе Коттон». Но семейное сотрудничество не заладилось – слишком уж наглым был молодой Кейдж, слишком необузданным. Анархист в душе, он предпочитал произведения в стиле панк и рок, где появлялась возможность
для альтернативного самовыражения. С удовольствием снялся у Дэвида Линча в «Диких сердцем», закрепив за собой славу шального, эксцентричного парня.
Избрав девизом лозунг «в жизни нужно попробовать все», Николас соглашался на любые роли. Режиссеры не могли не заметить рвения и пыла, с которыми он рвался на съемочную площадку.
Он был готов на все: съесть живого таракана в «Поцелуе вампира» или позволить прямо в кадре без новокаина выбить себе два передних зуба, как в «Птичке». Кейдж говорит, что сейчас он бы на это не решился. Но ему уже 40. А в 20 он не рассуждал – преимущество молодости! – а снимался.
Самое страшное для него – предсказуемость. Он и теперь не может не удивлять и не удивляться сам. Иначе ему слишком
скучно жить ..
Как хамелеон меняет цвет, так и Николас меняет амплуа. Снимается в арт-хаусе, не брезгует мейнстримом, иногда
скатывается до откровенной -гоппивупщины». Может сыграть алкоголика, бандита, сценариста, героя-любовника или искателя прикпючений. Пусть одни его фильмы не слишком удачны, другие спорны, но Кейдж остается Кейджем – он в вечном поиске, как любой талант.